Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием обучающихся в 1 класс
Приём в школу
Родителям (законным представителям) будущих первоклассников!
Приём в 1 класс 2022-2023 учебного года
О порядке зачисления
С 22 сентября 2020 года действует новый Порядок приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 2 сентября 2020 года № 458 (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 года № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования» утратил силу).
Сроки приема заявлений в первый класс:
С 01 апреля 2022 года МБОУ «Хонхолойская СОШ» начинает приём граждан на обучение в 1 классе на 2022-2023 учебный год.
С 01 апреля 2022 года по 30 июня 2022 года принимаются заявления от лиц:
-зарегистрированных на закреплённой за школой территории;
- имеющих право первоочередного порядка предоставления мест;
- проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства, у которых братья и (или) сестры обучаются в МБОУ «Хонхолойская СОШ».
С 06 июля 2022 года - прием заявлений от лиц, не проживающих на закрепленной территории.
Планируемое количество мест для приема в 1 класс
на 2022-2023 учебный год –
1 первый класс общей численностью 25 человек.
Приём в первые классы в МБОУ «Хонхолойская СОШ» начинается 1 апреля и включает три процедуры:
- подача заявления родителями (законными представителями) детей;
- предоставление документов в образовательную организацию;
-принятие решения о зачислении ребенка в первый класс или об отказе в зачислении.
Первоочередное право предоставления мест в ОО
В соответствии с законодательством Российской Федерации правом на первоочередное предоставление места в образовательные организации обладают следующие категории граждан:
- дети военнослужащих по месту жительства их семей (часть 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих»);
- дети сотрудников полиции (часть 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»);
- дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (часть 2 статьи 56 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»);
- дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (часть 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Преимущественное право
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по общеобразовательным программам начального общего образования в образовательной организации, в которой обучаются их братья и (или) сестры.
(часть 3.1. статьи 67 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.).
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Для зачисления ребенка родителям необходимо предъявить следующие документы:
· копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
· копия свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
· копия документа об опеке или попечительстве (при необходимости);
· копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
· справка с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
· копия заключения ПМПК (при наличии);
· Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
· Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в МБОУ «Хонхолойская СОШ» в личном деле на время обучения ребенка.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
При посещении образовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) предъявляет(ют) оригиналы документов.
Медицинская карта может быть предоставлена родителями по их желанию как дополнительный документ.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом и другими локальными актами школы фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Согласие на обучение ребёнка по АОП (в случае необходимости) выражается в заявлении.
Для реализации права на изучение родного языка из числа языков народов России и государственного языка Республики Бурятия указывается в заявлении.
Заявление о приёме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты МБОУ «Хонхолойская СОШ» xonxolsosh@bk.ru
- с использованием функционала (сервисов) государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru)
Подача заявлений о предоставлении услуги в электронном виде с использованием
с момента открытия записи после 00:00 выбрать в разделе «Категории услуг» последовательно пункты меню: «Образование», «Запись в образовательное учреждение», «Запись в школу».
Родители (законные представители) будущих первоклассников, которым на 1 сентября 2022 года не исполнится 6 лет 6 месяцев, на основании «Положения о порядке приёма в муниципальные общеобразовательные учреждения Муниципального образования «Мухоршибирский район» детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев» Приказ №177 от 17.06.2016г. для разрешения на приём детей в общеобразовательное учреждение на обучение должны подать заявление на имя начальника Управления образования МО «Мухоршибирский район» Б-Ц. В. Очирова.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- медицинское заключение об отсутствии у ребенка противопоказаний по состоянию здоровья;
- карта индивидуального развития ребенка из детского сада;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
-копия документа, подтверждающего родство заявителя (законность представления прав ребенка);
- согласие на обработку персональных данных ребенка (Приложение №2);
- справка общеобразовательной организации о наличии свободных мест и условий для обучения детей дошкольного возраста.
В случае, если ребенок не посещал детское дошкольное учреждение, общеобразовательное учреждение предоставляет заключение о психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Заявление родителей (законных представителей) на прием детей в общеобразовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в возрасте 6 лет 6 месяцев рассматривается на коллегии Управления образования.
На основании решения коллегии Управления образования в течение 5 дней издается приказ о приеме либо отказе детей младше 6 лет 6 месяцев на обучение.
Зачисление детей, с первоочередным и преимущественным правом зачисления в образовательную организацию и проживающих на закреплённой территории, оформляется приказом директора образовательной организации в течение 3 рабочих дней после приема заявления на обучение и предъявленных документов.
Зачисление детей, не проживающих на закреплённой территории, оформляется приказом директора образовательной организации в течение 5 рабочих дней после приема заявления на обучение и предъявленных документов.
В зачислении в образовательную организацию может быть отказано по следующим причинам:
- отсутствия в ней свободных мест (пункт 15 Порядка приема в школу, часть 4 статьи 67 от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
В случае отсутствия мест в образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию обращаются в образовательные организации либо в Управление образования.
Документы принимаются
Заместителем директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ «Хонхолойская СОШ»
по адресу: Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Хонхолой,
ул. Школьная 4
График приёма документов в 1 класс на 2022-2023 учебный год
График приема документов:
Понедельник – пятница 09.00-16.00ч.
Без перерыва на обед
Телефон для справок: 8(30143) 29431
e-mail: xonxolsosh@bk.ru
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
При поступлении в 10 класс предоставляются следующие документы:
- заявление;
- документ государственного образца об основном общем образовании;
- результаты промежуточной аттестации;
- индивидуальные учебные достижения обучающегося и подтверждающие документы;
- оригинал и ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении обучающегося.
Другие документы могут быть представлены заявителями по собственному усмотрению.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
- личное дело;
- заявление;
- табель успеваемости;
- медицинская карта ребенка.
Правила перевода
Правила перевода
Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
1. Перевод несовершеннолетнего обучающегося осуществляется только по инициативе его родителей (законных представителей).
1.1. В случае перевода несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:
- осуществляют выбор принимающей организации;
- обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
- при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
- обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
1.2. В заявлении от родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
- дата рождения;
- класс и профиль обучения (при наличии);
- наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
1.3. На основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
1.4. Исходная организация выдает родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
1.5. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.
Правила отчисления
Правила отчисления
1. Основания отчисление обучающихся
1.1. Обучающийся может быть отчислен из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в организацию (согласно п.2 ч. 2 ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ»);
- за неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, Правил внутреннего распорядка, или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в т.ч. в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок и основание восстановления учащихся
Порядок и основание восстановления учащихся
4. Восстановление обучающихся
1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Право на восстановление в учреждение имеют лица обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования.
4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).